Вы находитесь здесь: Главная > Развитие ребенка > Задержка речевого развития у детей
Post Icon

Задержка речевого развития у детей

Речь – это довольно тонкий психологический процесс, формирование которого происходит в первые годы жизни. Данный процесс происходит индивидуально и зависит от таких факторов: от социальной среды, пола ребенка (считается, что позже начинают говорить мальчики), функционирования головного мозга, психологического контакта с родителями, физиологического развития малыша и от прочих факторов.

Родители должны следить за тем, как формируется речь их ребенка, а также его провоцировать на произношение звуков и слогов. Таким образом у малыша будет происходить формирование потребности в речевом развитии.

Задержка речевого развития (или ЗРР) представляет собой отставание речи от нормы развития малышей до четырех лет. Ребенок, имеющий ЗРР, получает навыки речи так же, как и другие детки, но при этом сильно сдвинуты возрастные рамки.

Специалисты (логопеды, неврологи, психологи и дефектологи) уверены, что психологическое развитие малыша зависит во многом от развития речи, а также развитие у крохи всевозможных познавательных процессов (таких, как память, мышление, воображение, внимание).

Причины возникновения задержки речевого развития

1. Нервные клетки головного мозга медленно созревают (чаще проблема генетического характера)
2. Невостребованность детской речи (к примеру, если с малышом не разговаривают, либо наоборот, ему не нужно говорить, так как все его желания угадываются).
3. Заболевания или поражение головного мозга (гипоксия, травмы, инфекционные болезни).
4. Нарушения слуха (возможно малыш плохо слышит, в результате чего появляются проблемы с произношением слов).

Нормы развития речи

* На восьмом месяце жизни кроха произносит разные звуки: м-м-м, а-а-а. Если это не так, следует показать его невропатологу.
* В возрасте десять-четырнадцать месяцев кроха уже понимает обозначения некоторых слов. К примеру, он может обернуться, когда к нему обратятся.
* Малыш в четырнадцать-восемнадцать месяцев должен показывать на слух на картинках предметы: «Где собачка?», «Где глазки, носик» и прочее. Выполняет несложные просьбы взрослого: «Дай шарик», «Подними собачку и дай ее мне».
* Ребёнок в два-три года способен произносить не только отдельные слова, но и формировать из них несложные фразы: «Мама дай», «Папа на».
* Кроха в три-четыре года должен уметь построить предложения из подлежащего, сказуемого и дополнения: «Папа пошел в магазин». Важно обратить внимание, если малыш в возрасте четырех лет произносит звуки неправильно или у него не получается формировать предложения.

Диагностика ЗРР

Задержка речевого развития у детей полностью диагностируется в возрастном периоде 3-4 года, когда у малыша должна быть хорошо развита речь. Данный диагноз ставят на основании заключений нескольких специалистов (психолога, невропатолога и логопеда).

Лечение задержки речевого развития у детей

Прежде, чем назначат лечение, выясняют причины появления задержки развития речи. Если данная проблема психологического характера, то ребенку проводят дополнительную стимуляцию речи. Родителям необходимо малышу уделять много внимания. Нужно периодически посещать занятия логопеда либо логопеда-дефектолога.

Если же проблема неврологическая и в результате мозговых дисфункций возникла задержка речевого развития, то невропатолог назначит лекарственные препараты, которые помогут улучшению кровообращения мозга и интегративной функции мозга. Кроме того, в лечение будет включено проведение транскраниальной микрополяризации, при которой подвергают слабому воздействию электрического тока отдельные участки головного мозга, отвечающие за развитие речи. Это поможет активизировать деятельность данных участков мозга, а также нормализовать развитие речи и восстановить развитие познавательных процессов (памяти и внимания).

При проблемах у ребенка со слухом кроху определяют в специализированный детский сад.

© Сhildnmom.ru 2011- 2019



Подписываемся на новости сайта

Загрузка...

Похожие записи:

Теги:

Оставить комментарий