Вы находитесь здесь: Главная > Развитие ребенка > Календарь развития ребенка: с рождения до 1 года
Post Icon

Календарь развития ребенка: с рождения до 1 года

В течении первого года жизни крохи закладывается фундамент развития его психики и личности. Новорожденный малыш постепенно начинает овладевать так необходимыми ему навыками, а также двигательными умениями (переворачиваться на спину с живота, ползать, садиться самостоятельно, стоять без опоры, удерживать равновесие, ходить). Также развиваются его поведенческие формы (социальная, пищевая, связанная с ознакомлением со своим телом и окружающим миром), происходит его первичная социальная адаптация, у него развивается умение взаимодействовать в паре с родными и он получает от этого эмоциональное удовольствие. Календарь развития ребенка до года поведает о том, в каком возрасте что должен уметь делать ваш малыш.

Развитие ребенка по месяцам:

1-й месяц

Может фиксировать свой взгляд на лице взрослого, а также на ярких предметах.
В ответ на обращение взрослого – первая улыбка крохи.
Пробует лежа на животе поднимать и удерживать голову.

2-й месяц

Бодрствует спокойно, рассматривает игрушки, которые висят над ним (располагаем их над грудью приблизительно на расстоянии 60-70 см)
Следит взором за игрушкой, движущейся перед его глазами.
Начинает прислушиваться к голосу или звучанию какого-либо предмета.
В ответ на разговор с ним быстро отвечает улыбкой.

3-й месяц

Умеет сосредоточить свой взгляд на лице у обращающегося к нему взрослого, прислушивается к его голосу, когда находится в вертикальном положении у взрослого на руках.
В ответ на обращение взрослого проявляет радость: звуками, улыбкой, двигает оживленно руками и ногами.
Может хорошо удерживать голову, лежа на животе и может несколько минут лежать опираясь на предплечья.
Если малыша поддерживать под подмышки, он будет крепко упираться ногами, чуть согнутыми в тазобедренном суставе, на твердую поверхность.
Находясь на руках у взрослого в вертикальном положении может хорошо удерживать голову.

4-й месяц

Может отыскивать по звуку невидимый объект – голову поворачивает к источнику звука.
В период бодрствования часто улыбается, много двигается, издает громкие звуки.
Когда с крохой заигрывают, громко смеется.
Висящие над ним игрушки рассматривает, трогает и пытается захватить.
При кормлении придерживает бутылочку или мамину грудь руками.

5-й месяц

Умеет отличать близких людей от чужих.
Может различать тон, с которым обращаются к нему.
Может подолгу гулить.
В руке может удерживать погремушку.
Лежит подолгу на животе, приподнимая корпус и при этом опирается на ладони выпрямленных рук.
Легко поворачивается на живот со спины.

6-й месяц

Пытается произносить отдельные слоги.
Легко может взять погремушку из разных положений.
Умеет переворачиваться с живота на спину.
Перемещается по манежу, переставляя при этом руки или же немного подползая.
Хорошо может кушать с ложки, снимая губами пищу.

7-й месяц

Лепечет подолгу, произносит повторно одни и те же слоги.
Играет с погремушкой: может стучать и размахивать ею.
Много и хорошо ползает.

8-й месяц

Громко произносит и повторяет различные слоги.
Выполняет по просьбе взрослого выученные движения с ним («пока», «ладушки», «дай ручки», «до свиданья» и прочее).
В период бодрствования занимается подолгу с игрушками: разглядывает, стучит игрушкой об игрушку и пр.
Из сидячего положения умеет сам садиться и ложиться.
Кушает корочку хлеба, которую уже самостоятельно держит в руке.
Когда взрослый держит чашку, пьет из нее.

9-й месяц

Начинает подражать взрослым – повторять за ним слоги, которые уже имелись в его лепете.
Узнает свое имя – поворачивается на зов.
Слегка придерживаясь руками за предметы, переходит от одного из них к другому.
Когда взрослый держит чашку, хорошо пьет из нее, немного придерживая ее руками.

10-й месяц

Подражая взрослым, повторяет за ними различные звуки и слоги.
Когда взрослый попросит, находит и подает известную ему игрушку.
В самостоятельной игре производит разученные с ним действия с предметами, подсказанные их свойствами, к примеру, вынимает и складывает, открывает и закрывает.

11-й месяц

Начинает употреблять первые слова обозначения (дай, ав-ав, кис-кис).
Выполняет предложенные взрослыми разученные действия с какими-либо сюжетными игрушками (покажи, где у кисы глазки, покачай лялю).
Начинает овладевать новыми действиями с предметами: собрать и разобрать пирамидку, сложить один кубик на другой.
Может самостоятельно стоять.

12-й месяц

Легко может подражать новым слогам.
Способен употреблять около 10 слов.
Увеличивается запас понимаемых им слов, может понимать по слову (без жестов) названия нескольких предметов, разученных с ним действий и узнает имена некоторых взрослых и детей (где мама? где Миша? как ляля танцует? и прочее).
Способен ходить самостоятельно, а также идти, садиться.
Может держать чашку и пить из нее.

© Сhildnmom.ru 2011- 2019



Подписываемся на новости сайта

Загрузка...

Похожие записи:

Теги:

Оставить комментарий