Интересное

Полезное

Друзья сайта


Powered by BannerFans.com


Зайкин сайт

Статистика

Ребенок и школа: типы восприятия информации у детей

Четверг, Октябрь 10, 2013 @ 03:10 ПП
posted by admin

Не так давно начался учебный год и родители, отправляя своих деток в школу, наблюдают с опасением, как они к ней привыкают. Не у каждого ребенка сразу получается войти в нужную колею – кто-то не очень усидчив, кто-то забыл все что уже знал (буквы, цифры). Да и хорошо объяснять может не каждый учитель. Один учитель объясняет так, что у него ребенок все понимает и довольно быстро усваивает, а у другого – очень сложно сосредоточиться и в результате предмет плохо усваивается. Это объясняется тем, что дети по-разному могут воспринимать информацию, существуют разные типы восприятия информации: один ребенок лучше воспринимает и запоминает материал, когда его ему рассказывают, а другой – когда его показывают.

Типы восприятия информации у детей

Детей по типу восприятия можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Определить, к кому же из указанных типов относится ваш ребенок, можно легко, если задать ему, к примеру, такой вопрос: «Ты запомнил соседскую собаку?» Ребенок визуал скажет, что это маленькая собачка черного цвета, аудиал ответит, что собака очень громко лает, а кинестетик – что щенку нравится играть и бегать за палкой. К типу визуалов относятся 65% людей, к аудиалам – 30%, а к кинестетикам – всего 5%. Если выяснить, к какому из типов относится ребенок, родители смогут помочь ему усваивать необходимые знания.

Визуалу сложно будет усваивать материал, если ему его будут только объяснять и рассказывать. Такому ребенку весьма важно увидеть соответствующие формулы, диаграммы или просто текст. Визуал воспринимает информацию в виде картинки. Ему удобнее дома все записать и составить подробные схемы.

Аудиалу сложно усвоить материал, если его не будут объяснять. Такому ребенку необходимо домашние задания проговаривать, а также вслух проверять сделанное. Такому ребенку нравится делать домашние задания, слушая при этом музыку (при этом ему музыкальный фон не мешает, а наоборот, помогает отсечь все остальные шумы).

Кинестетикам трудно усидеть на месте. Такому ребенку на уроке что-то обязательно надо делать руками и передвигать пальцами. С такими детьми следует повторять домашнее задание поэтапно, при этом объясняя, что надо будет сделать в первую очередь, а что можно оставить и на потом. Не нужно родителям такого ребенка ругать за то, что во время разговора или повторения домашнего задания он может жестикулировать руками, ему так легче запоминать информацию.

Детишкам первоклассникам, да и второклассникам довольно трудно подстроиться к непростой школьной жизни, поэтому по мере возможности и сил родители должны им помогать в этом. Позднее детки научатся самостоятельно ориентироваться в школьных буднях.

Итак, мы рассмотрели разные типы восприятия информации и если родители отнесутся к этому серьезно, то поймут, как могут помочь ребенку качественно воспринимать школьный материал.

Для лучшего усвоения детьми материала, учителя делают записи на доске. Поэтому необходимо в каждый класс купить белые школьные доски на сайте promin-osvita.com.ua компании «Проминь». Выбирайте на сайте компании школьные доски необходимого размера и заказывайте с бесплатной доставкой по Украине!

© Сhildnmom.ru 2014



Похожие записи:

Оставить комментарий